Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 14.07.2020, 06:28
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

   МКОУ Долгомостовская СОШ им.Александра Помозова

Добро пожаловать на сайт Долгомостовской школы! Наш адрес: 663750, Красноярский край, Абанский район, с.Долгий Мост, ул.Дзержинского, 22, email:dolgiyshkola1@rambler.ru, тел.8(39163)91-4-69
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 95
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мнение!

Есть мнение или ответ на мнение 6 класса.

Нужна ли школьная форма? Этим вопросом задаются тысячи детей, родителей и педагогов в разных странах мира. Почему вопрос введения обязательной единой школьной формы стал таким актуальным? Почему общество не может прийти к единому мнению? Думается, что причина кроется в противоречии между стремлением к коллективному единству и возможностью самовыражения.

ПРЕДИСТОРИЯ СПОРА

Внешний вид человека (а значит и его одежда) выступает как определенный показатель его принадлежности к какой-либо группе социума. Именно одежда визуально указывает на профессию. Допустим, у врача — это белый халат, у милиционера — форменная одежда, в сбербанке России строгая белая блузка с зелёным шарфиком или галстуком и чёрная юбка - карандаш. При этом абсолютно никто не выступает против ношения спецодежды. Поэтому возникает вполне резонный вопрос: а почему с помощью школьной формы нельзя выделить учеников общеобразовательных учреждений?

Ведь многие забывают, что в дореволюционные времена гимназическая форма была необходимым атрибутом ученика. Ее носили не только в стенах учебного заведения, но и за его пределами. Форма выступала в качестве знака важности, культурности, благонравия. Эту же функцию выполняла и более привычная большинству из нас школьная форма советского типа. Подчеркиваю, школьная форма не уравнивала детей, поскольку даже в советское время существовало несколько вариантов школьной формы, а позволяла выделить школьников, как отдельное сообщество. И тем не менее… Спасибо большое 6 классу за их мнение. Хотя оно и безликое – не может быть одного мнения у всего класса. Я попробую аргументировать своё мнение, оно, конечно же, будет противоположным. Вы знаете, как приятно смотреть, какие милые Вы в школьной  форме, как в старые добрые времена. А как восхищаются вами все, кто к нам не приедет на мероприятия и т. д. Я ведь тоже носила школьную форму, и чего только мы не придумывали с ней… Чаще всего это было несколько вариантов: платье с рукавами и без, платье длинное и короткое (в мои времена носили совсем короткие платья – и доставалось же мне от папы!), воротничок и гипюровый, и атласный, и из тюли… и узенький, и широкий, но меняли его каждую неделю, а ещё ежедневно наглаживали красный галстук (он был шёлковый и постоянно мялся) – ведь мы были пионерами. А как мы боялись забыть его дома. Что тогда было?!? И отправляли за ним, и вызывали на совет дружины и так отчитывали, и приглашали в школу родителей. А что произошло-то кажется. Но я этому благодарна. Мне кажется, и это в том числе воспитало во мне дисциплинированность, ответственность, строгость в первую очередь к себе. В общем, я определенно за школьную форму.

Во-первых, школьная форма дисциплинирует. Отсутствие возможности надеть в школу мини-юбку, майку «с голым пупком» или футболку «Король и Шут» приучает детей к мысли, что в школу ходят не себя демонстрировать, а учиться, в школе строгий дресс-код.
Одинаково строго одетые ученики меньше отвлекаются друг на друга, меньше обсуждают обновки и, следовательно, больше времени и внимания уделяют своей основной обязанности. Ведь, если по правде, вы ходите в школу учиться, а не демонстрировать наряды с глянцевых обложек (кстати, в мои времена такие журналы тоже были, и модные тренды тех дизайнеров одежды до сих пор популярны, и они до сих пор трудятся в индустрии моды, например, Вячеслав Зайцев)

Во-вторых, школьная форма стирает социальные различия между детьми.
И богатый, и бедный получаются равны и одинаковы. У школьников нет возможности продемонстрировать роскошные наряды в стенах школы, а значит, нет и возможности посмеяться над кем-то из-за старых и немодных вещей (а дети в этом вопросе порою бывают очень жестоки, и им не объяснишь, что дело не в том, у кого какая одежда).
Особенно этот плюс важен именно для тех детей, чьи финансовые возможности ниже, чем у окружающих. Форма помогает им не комплексовать, а спокойно учиться.
В – третьих, е
сли в школе ввели школьную форму, родителям больше не надо ломать голову, во что одеть ребёнка, чтоб и красиво было, и удобно, и желательно построже. Купил форму – и вопрос решён.
Для развития вкуса, стиля и индивидуального подхода к одежде необходимо прикладывать гораздо больше усилий, чем просто разрешать ребенку надевать то, что ему вздумается. Это совокупность множества факторов, в которых ежедневная образцовая одежда играет далеко не первостепенную роль. Да, это важно развивать в детях чувство прекрасного, важно научиться одеваться красиво и модно. Но почему это должно происходить именно во время учебного процесса. Ведь проходят в школе праздники (не имею в виду торжественные, строгие), дискотеки, вечера – вот и одевайтесь на них красиво, демонстрируйте моду с глянцевых обложек. Но это должно быть, действительно, красиво, не вызывающе. Наверное, по вашему мнению, дырявые джинсы это и красиво, и модно, и удобно… Я не против! Но нужно уметь одеваться ещё и к месту. Не думаю, что школьный бал - это то место, где нужно надевать, вообще, джинсы.

Итак, если вы считаете, что одежда для вас — один из способов проявить себя и эмоционально разрядиться, почему бы не сделать это в выходные, на дискотеке и т.д.?

Я абсолютно не согласна, что школьная форма убивает любое проявление индивидуальности. Человек с детства должен научиться организовывать свой внешний вид, овладеть этикетом, одеваться удобно, к месту. У ребенка должна быть возможность подумать и оценить, что больше подходит под определение приличия, строгости и скромности: рваные джинсы, футболка с дурацкой надписью или что-то другое. Родители должны учить детей одеваться адекватно ситуации. А это большая работа. Если хочется уйти от этих важных семейных обязанностей, переложив всю ответственность за формирование вкуса на «третью сторону» (школу) — отменить школьную форму самое простое решение.

Ещё раз, просто настаиваю… Школьная форма не лишает ребенка индивидуальности. Шанс отличиться есть у всех и всегда.

В – четвёртых, деловой костюм — важный статусный элемент современного общества. В детстве он воспитывает в ребенке чувство стиля, который может пригодиться ему в работе. Ребенок привыкает в повседневной жизни выбирать для себя деловую одежду.

И наконец… В 2013 году вступил в силу новый закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", который обязывает нас ввести школьную форму. ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ. Противникам школьной формы хочу сказать, что школьная форма ни в коей мере не препятствует самовыражению ученика (тем более, что каких-то строгих ограничений по фасону, цвету сегодня не существует, это прописано и в нашем положении о школьной форме). Просто у ребёнка появится возможность проявить свою индивидуальность не посредством одежды, а через собственные достижения в учебе, спорте, туризме, научных исследованиях, танцах, вокале, общественной деятельности.

С огромным уважением к мнению 6 класса

Ольга Николаевна, директор школы.


«Мнение»  6 «а»

Мы против школьной формы.

«Форма мешает самовыражению детей»

Взрослые твердят, что школа- это не подиум для показа мод, но дети все равно будут продолжать сопротивление. Особенно это касается девочек подросткового возраста. Столько вокруг возможностей купить нарядных и модных вещей, а приходится ходить изо дня в день в одном и том же. Вот и как тут можно понравиться мальчику из параллельного класса? С девочками такое было всегда. Даже в советские времена примерные ученицы пытались укоротить школьное платье. А для поколения, выросшего на глянцевых журналах, это вообще болезненный вопрос. Уважаемая администрация школы, войдите в наше положение, примите меры…


Чем, по моему  мнению, современные дети отличаются от поколения родителей?

Проблема взаимоотношений между поколениями, или как говорят, конфликт поколений, был во все времена.                                                                                                        

 Особенностью нашего времени является то, что поколения сменяются гораздо быстрее, чем раньше.   Поколение  ДЕТЕЙ, выросшее в эпоху технологического бума, имеет целый ряд особенностей восприятия мира и несколько иные способы коммуникации с ним.             

Это необходимо учитывать и родителям, и педагогам.                                                        

Поэтому нам нужно осваивать язык этого поколения, чтобы быть понятными. Поколение ОТЦОВ  —  как, впрочем, и другие поколения — также имело свои особенности. Они связаны, прежде всего, с тем общекультурным, социальным, экономическим и политическим фоном, на котором росли люди из этого поколения.                                                                                                                    

Говорить о каких-то системных пробелах в процессе взросления я бы не стала, потому что, на мой взгляд, они, так или иначе, нивелируются со временем. Главное другое — сам человек, его внутренний мир, который должен задавать основные мировоззренческие ориентиры для деятельности. И в этом смысле сам социокультурный фон отходит на второй план.

По  моему  мнению, каждое поколение имеет свою точку зрения, основанную на жизненном опыте, поэтому столкновение интересов между ними называю “иерархической разностью”, а не конфликтом. Я  уверена, что не надо ребенку «помогать проходить мораль», а необходимо « вовремя убрать руки, отстраниться, дать ему спокойно набивать свои шишки, двигаться вперед». Это и будет школа мужания для ребенка и школа поддержки сына или дочери для родителей.  Вот при таком условии, родители и дети,  педагоги и дети, которые уважают друг друга, не допустят возникновения раздоров в семье, в классе, в школе.

Ещё я  точно  уверена в том, что конфликта поколений не существует, есть только различия во взглядах и  мировоззрении.  Дело в том, что "взрослые", как правило, пытаются учить младших, воспитывать их, более или менее осознанно.                                                                   

При этом они исходят из той (порочной в корне) идеи, что они старше => у них больше жизненного опыта => они больше знают => они лучше все знают. Если вдуматься, можно понять, что в этой цепочке КАЖДЫЙ ШАГ ложен! Опыт зависит не от того, сколько лет человек жил, а от того, ЧТО он пережил; знания зависят не от объема опыта, а от способности учиться, как на своем опыте, так и на чужом; но даже самый знающий и опытный человек может очень сильно заблуждаться в конкретных вопросах. Тем не менее, когда речь идет о каких-то общежизненных вопросах, почему-то вывод "старше, значит лучше знает" принимается всеми взрослыми как аксиома.

А на  мой взгляд, всё достаточно просто. Старшее поколение с высоты своего опыта и сделанных ошибок пытается предостеречь поколение младшее от тех же самых ошибок, ждёт, что молодые-то будут умнее их. Но история учит, что она ничему не учит, и молодёжь, невзирая на поучения старших, делает те же самые ошибки, наступает на те же грабли, что и старики. Вот и происходит конфликт: старшие говорят: "почему нас не слушали?", на что младшие отвечают: "а что ж вы нас так плохо учили?"                                            

Хотя не совсем правы и те, и другие. Старшие могут (возможно) научить молодых не совершать ТЕХ  ЖЕ ошибок, но тут трудно удержаться на грани между предоставлением почти полной свободы молодёжи ("жизнь сама научит"), и сваливанием в тиранию (когда контролируется каждый шаг).                                                                                                                       

В то же самое время, молодёжь наша не очень-то "приучена" слушаться старших, и тут я вижу достаточно много причин. В их числе и культурно-интеллектуальный уровень самих воспитателей, и в корне неверное  представление многих педагогов  об  "обучении"  в   современной школе. Их неумение выстраивать партнёрские взаимоотношения с детьми  – некоторые учителя до сих пор считают себя «главными героями», особенно,  на уроке.
На самом деле, проблема очень обширна и дать более или менее полный ответ  в рамках этой рубрики  (нужен отдельный разговор) трудно.                                                                                                                  

Могу сделать  точный вывод, что конфликта поколений не существует, а есть разные точки зрения, основанные на жизненном опыте отцов и детей.                       

Просто  ВСЕМ  нужно  уметь договариваться, относиться с пониманием к мнению другого человека, к какому бы поколению он не принадлежал! 

                                 

  Ольга Николаевна,

                                        директор школы.

Вход на сайт
НОВОСТИ

Copyright MyCorp © 2020
Конструктор сайтов - uCoz