Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 09.08.2020, 19:42
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

   МКОУ Долгомостовская СОШ им.Александра Помозова

Добро пожаловать на сайт Долгомостовской школы! Наш адрес: 663750, Красноярский край, Абанский район, с.Долгий Мост, ул.Дзержинского, 22, email:dolgiyshkola1@rambler.ru, тел.8(39163)91-4-69
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 95
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Персональная страничка Рукосуевой К.И.

Рукосуева Кристина Ильинична 
Зам.директора по ВР, учитель химии и биологии первой квалификационной категории.

Мое педагогическое эссе.

Основная идея современного обновления образования состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. Поэтому, в соответствии с образовательной программой школы, целью моей профессиональной деятельности, является организация сотрудничества на уроках через использование современных технологий и методик, в образовательном и воспитательном процессах.

Мною определены следующие задачи:

  • Использование современных образовательных технологий
  • Организация деятельного подхода в обучении
  • Включённость каждого учащегося в учебный процесс
  • Сохранение индивидуальности учащихся и создание условий для самовыражения, развитие коммуникативных компетенций.

Для реализации поставленной цели и задач я использую такие технологии как коллективный способ обучения, ИКТ – информационно – коммуникативные технологии, способы и приёмы здоровьесбережения.

Сохранение индивидуальности ученика, создание условий для его самовыражения является моей приоритетной задачей как учителя. Работая в школе я понимаю, что все дети разные не только по темпераменту и характеру, но также по способности воспринимать информацию и перерабатывать её. Поэтому я использую в своей работе дифференцированный подход в обучении. Дифференцирую задания по степени оказания помощи ученику со стороны учителя, по степени самостоятельности учащихся при выполнении задания. Это особенно важно для слабых учеников. Работа организуется так, чтобы со временем степень самостоятельности школьников возрастала, а доза помощи снижалась. Для подобной дифференциации в своей практике использую образцы выполнения заданий, памятки-опоры, памятки-алгоритмы. На своих уроках я использую такие виды работ, как работа в парах постоянного и сменного состава, работа в малых группах. Владею методиками: взаимопередача тем, взаимообмен заданиями, взаимопроверкой заданий, взаимотренаж. Результатом такой организации занятий является включённость всех учащихся в работу на уроке.

Создание положительной мотивации учения способствует формированию навыков самообразования, развивает у учащихся познавательную активность и самостоятельность. Возможности школьников различны, важно побудить мыслительный процесс ученика. Для этого использую в своей работе различные методы: исследовательский, поисковый, метод проблемных ситуаций. Считаю важным включение учащихся в познавательную деятельность на каждом этапе урока, создаю ситуацию успеха, которая является важным условием для формирования мотивации и развития учащихся.  Важным моментом в химии является развитие навыков исследовательской деятельности.

Развитию учащихся способствуют и применяемые мною формы организации обучения. Основной формой является урок. Важным для себя считаю его структурирование. Изменяется роль учителя в обучении: он в большей степени  становится не передатчиком знаний, а партнёром, консультантом, помощником. Наиболее эффективным приёмом на моих уроках является создание проблемной ситуации с помощью химического эксперимента. На моих уроках этап целеполагания занимает ведущее место. Я не транслирую свою цель, а лишь создаю условия, включающие каждого ученика в этап целеполагания. Я так же применяю и нетрадиционные формы уроков. Урок формирования новых знаний-это урок-исследование, урок-путешествие, конференция. Уроки проверки знаний – зачеты, смотры знаний, викторины. Зачеты в форме тестовых заданий психологически настраивают на сдачу ЕГЭ, воспитывают ответственность за формирование знаний и умений.

Немаловажное значение для учащихся имеет итог урока, который отражается в памяти ученика. А если одновременно включается не один вид памяти, а затем идет закрепление с помощью практических действий, то знания остаются надолго. Для закрепления знаний использую на уроке карточки-тесты.   Реализую программу базового и профильного уровня. В системе работы по предмету накоплен собственный методический пакет контрольно- измерительных материалов.

 Современное преподавание химии невозможно представить без использования информационно-коммуникативных технологий. Возможности, которые дают ИК - средства, поднимают дифференцированный подход к обучению на новый уровень. Я использую компьютер на разных этапах урока:

  • при объяснении нового материала
  • для закрепления изученного материала
  • для изучения контроля знаний учащихся

Использую компьютерные мультимедийные курсы «Открытая химия», «Уроки химии Кирилла и Мефодия»

Свою систему деятельности в области здоровьесбережения выстраиваю через: создание психологического климата; успешности обучения; смену видов деятельности во время уроков (используемая мною технология КСО ценна тем, что её можно отнести к здоровьесберегающим технологиям. Работа в парах сменного состава позволяет детям постоянно на уроках двигаться: для смены карточек, при проверке заданий, при смене напарника); использование физминуток во время уроков; соблюдение динамического режима на уроках и во внеурочной деятельности.

Использование инновационных методов и приемов приводит к хорошим результатам: отсутствие неуспевающих по предмету, повышается мотивация,  качество знаний по предмету стабильное.

Успеваемость составляет 100%, на «4» и «5» обучаются 62% моих учеников.

Мои ученики постоянно принимают участие в олимпиадах муниципального тура, молодёжных химических чемпионатах, занимая призовые места:

В 2009 – 2010 году – призёр районной олимпиады (Карпенко Елена)

В 2011 – 2012 году – призовое место в крае в молодёжном химическом чемпионате (Карпенко Елена, Яковлева Екатерина)

В 2012 – 2013 году – призёр районной олимпиады (Карпенко Елена)

Прикладное значение химии проявляется в практическом применении полученных  на уроках знаний, умений и навыков. Материал, представляющий практический интерес, изучается особенно тщательно, по возможности отрабатывается на практике. Часть таких работ расширяются и переходят в исследовательскую работу учащихся. Учебно-исследовательская работа  развивает мышление, дает возможность самостоятельного поиска и  радость открытия. Последние два учебных года мои ученики активно участвовали в НПК школьного и районного уровня.

Внеурочная деятельность по предмету направлена на повышение мотивации к предмету и развитие надпредметных компетенций. Она складывается их следующих направлений:

  • факультативные занятия
  • элективные курсы
  • олимпиады разного уровня

 Для подготовки выпускников школы к государственной итоговой аттестации для профильных групп преподаю курс под названием: «Решение задач по химии повышенного уровня сложности». Организую и провожу в рамках предметной недели такие мероприятия: «Пиротехнические посиделки», «Последний герой», «Звёздный час», «Брей – ринг».

         Как только я пришла работать в школу мне сразу дали классное руководство. В воспитательной работе с детьми руководствуюсь принципом: самостоятельность, активная жизненная позиция и человеческие качества. Была смоделирована воспитательная система класса, на основа школьной воспитательной системы. Мои дети занимают  активную жизненную позицию: входят в состав школьного совета школы (спортивный сектор), участвуют во всех  школьных мероприятиях и районных акциях. Дети из моего класса входят в состав волонтёрского отряда «Улыбка». Стараюсь привлекать родителей к участию в различных мероприятиях. Результатом деятельности можно считать высокую посещаемость детей спортивных секций и их спортивные достижения.

В этом году я заканчиваю реализацию ИОП по теме «Формирование учебных знаний, умений и навыков учащихся по подготовке к сдаче ЕГЭ по химии, через использование различных форм и методов». В рамках реализации данной программы через педагогический университет «Первое сентября»  я прошла дистанционные курсы под названием «Подготовка выпускников средних учебных заведений к сдаче ЕГЭ по химии». А так же в этом году я обобщила опыт работы по этой теме выступлением на РМО учителей химии и биологии. Распространяю опыт своей работы через участие в методических мероприятиях на школьном, муниципальном и краевом уровнях. В течении последних трёх лет предъявляла опыт работы в днях Открытых дверей школы, в работе Краевой стажёрской площадки.

Являюсь членом Ассоциации педагогов по созданию Коллективного способа обучения.

Имею:

2011г.  Благодарственное письмо главы села Шишлянниковой Н.И.

2012 г. Благодарственное письма от руководителя управления образования Абанского района

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

Рабочая программа по химии 11 класс

Рабочая программа по химии 10 класс

Рабочая программа по химии 9 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Фото

Методическая копилка

Описание работы заместителя директора по воспитательной работе

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ХИМИИ

Конспект урока биологии в 9 классе по теме: "дыхательная система"

Контрольная работа по биологии 6 класс

Летняя образ. программа "Лесной серпантин"

Тест по теме металлы

 

 

 
Вход на сайт
НОВОСТИ

Copyright MyCorp © 2020
Конструктор сайтов - uCoz